Как влиться в новый коллектив.

   Меняя работу, мы меняем в первую очередь коллектив. И от того, как примут вас новые сослуживцы, во многом зависит ваш душевный комфорт в ближайшие несколько лет - согласитесь, терпеть напряженную обстановку и постоянные конфликты каждый день на протяжении восьми часов - это не то, о чем вы мечтали, переходя на новую работу. Так что же сделать, чтобы этого избежать? Рецепт прост и универсален. 
1. Встречают, как известно, по одежке. На собеседование вы, разумеется, приходили в деловом костюме. Однако тогда же вам, наверное, представилась возможность разглядеть, как одеваются сотрудники фирмы, которые встретились вам по пути - ориентируйтесь на них, тем не менее, первое время лучше не позволять себе лишних вольностей. Возможно, большинство мужчин в офисе предпочитают джинсы и футболки, однако вам еще надо зарекомендовать себя серьезным и ответственным человеком, а этому образу больше соответствует брючный костюм или хотя бы рубашка с длинным рукавом. То же и для женщин: завидев сотрудницу в джинсах и свитере, не спешите брать с нее пример. Помните: белые блузки, строгие юбки до колена и брючные костюмы творят чудеса. А в новом зеленом топе вы успеете поблестать, когда сможете считать себя постоянным сотрудникам. 
Если в офисе принят строгий дресс-код (об этом вас, несомненно, предупредят), изучите внимательно соответствующую инструкцию и постарайтесь следовать правилам на 100%. Зачем вам нарекания начальства по пустякам в первые дни работы? Действительно, во многих серьезных фирмах (в первую очередь, в банках), не приветствуются распущенные волосы, яркий лак на ногтях, отсутствие чулок в теплое время года. Возможно, на это периодически закрывают глаза и сотрудницы красят ногти ядовито-красным, но пусть это будет на их совести. 
2. Этот пункт касается исключительно женщин. Не секрет, что любой из нас нравится быть сексуально привлекательной. Для этого мы красим губы соблазнительным блеском, подводим темной подводкой глаза, выбираем одежду, подчеркивающую нашу фигуру, - короткие юбки, облегающие платья, прозрачные топы и блузки с глубоким декольте, ажурные чулки и колготы, туфли на головокружительной шпильке... Что ж, сомнений нет - эффект вы произведете. Только не совсем тот, какого вам хотелось бы. На самом деле вы добьетесь одного - женщины станут видеть в вас соперницу (а женщины постарше просто-напросто осудят вас), а мужчины - сексуальный объект, но никак не серьезного специалиста. Нормальных отношений не сложится ни с кем. 
Чтобы этого избежать, держите себя в руках и помните, что скромность - наилучшее украшение. Ну... по крайней мере, на первых порах. Не портите отношения с женской половиной коллектива с первых же дней и не провоцируйте домогательства со стороны коллег-мужчин. 
3. Улыбайтесь. На самом деле, вопреки известному слогану, это никого не раздражает, а только располагает людей и заставляет их улыбаться в ответ. Данный совет может показаться глупым, примитивным, но важно другое - он работает. С дружелюбными людьми по понятным причинам общаться приятнее, чем с замкнутыми в себе "буками". Даже если вам что-то не нравится - постарайтесь решить вопрос с улыбкой, и вы сами удивитесь, как легко это работает. 
4. Постарайтесь запомнить как можно больше имен. Тоже примитивно и тоже отлично работает: людям будет приятно, что вы запомнили, как их зовут. Поэтому когда вам представляют нового человека, не думайте о посторонних вещах, а сосредоточьтесь в первую очередь на его имени и должности. 
5. Кроме того, обязательно запоминайте дни рождения коллег. Наверняка у секретаря есть список - воспользуйтесь этим. Поздравить человека с днем рождения - проще простого, и никому еще не было неприятно такое внимание. А если хватит смелости и позволяет сложившаяся в коллективе атмосфера, возьмите на себя роль "доброй феи" - например, заведите привычку в день рождения коллег приходить пораньше и оставлять им на столе приятный сюрприз, пусть даже сущую мелочь - забавную открытку, конфету, воздушный шарик. Почти беспроигрышный вариант! 
6. Наконец, не секрет, что основное общение в офисах происходит за чашкой чая. В ваших руках - сделать это общение приятнее, захватив с собой из дома или купив по пути вкусное печенье, конфеты или же сам чай - ароматный и необычный. Можете и заварить его, если обычно на это никто не тратит время, а все предпочитают пользоваться пакетиками. 
7. Конечно же, не стоит увлекаться построением отношений с коллективом в ущерб рабочему времени. Верьте в себя - и у вас все получится.

Автор статьи: on_the_cloud

Вас также может заинтересовать:
diskerнаСуббота 14 Февраль 2009 - 20:13:22
комментарии:26